Боевой кот, гроза гролов

31 мая 2020

День был тяжёлый. Вечером уже ничего не хотелось. Поэтому расположившись у телевизора с пивом, чипсами и орешками, не задумываясь щёлкал по каналам ни на чём не останавливаясь.

Сделав глоток из бокала, попытался сконцентрироваться на Дискавери, рассказывающем о сафари в Африке. Слоны, львы, жирафы, рыжие, коты, жрут чавкая…. Коты?!!

Я рванул на кухню. В темноте ярко светились зелёные глаза.

– Елпидифор Анемподистович!!!! – Заорал я, включая свет.

Кот прижал уши к голове и зажмурился. На столе лежали надкусанные сардельки, которые я забыл убрать в холодильник.

– Ах ты, зззараза! 

Слов у меня не было. Ну не жалко сардельку или сосиску для живности. Я и на улице могу покормить бездомных животных или птиц, особенно зимой. Но зачем надкусывать ВСЕ сардельки? Что не съем, то понадкусываю?

Я постарался успокоиться. Что сделано, то сделано и уже ничего не исправишь.

– Ты же был у Вики, чего ко мне-то припёрся?

Несчастье приоткрыл один глаз и поняв, что никто его убивать не будет – открыл второй.

– Вике сейчас не до меня. Она книгу заканчивает. Там Муза всё своими вещами заполонила. – И тихо добавил, понурив голову, – И меня…. веником… а я голодный…

– А нормально есть нельзя было? Съешь одну, возьми вторую. Мало? Возьми третью. Только ешь целиком, а не вот так вот! – ткнул пальцем в несчастные колбасные продукты. – Ладно забирай уже свой ужин и пойдём в комнату.

Расположившись на диване, смотрел как Елпидифор тьмякая и урча уничтожает одну за другой сосиски. Это был академический интерес. Сколько влезет в кота, если его не останавливать? Первые две пошли на ура, третья – смаковалась, а уже четвёртую он еле впихивал в себя.

– Ну ты и обжора, – восхищённо глядя на кота проговорил я.

Умиротворённая рыжая морда растеклась по дивану, сыто и довольно щурясь. Сделав очередной глоток пива и забросив в рот орешек решил подпустить пилюлю коту, чтобы жизнь мёдом не казалась.

– Поел? Теперь – плати!

Глаза проглота превратились в огромные блюдца. Полюбовавшись на обескураженную морду, добавил:

– С тебя рассказ о твоих приключениях.

– А что тебе интересно послушать?

– Даже не знаю… Слушай, ты же на разведчике летал. Там, наверно, много чего интересного вы в космосе видели, вот и расскажи что-нибудь.

– Да что там рассказывать? Подлетел к звезде, снял параметры, точные координаты. Потом осмотр и разведка планет. Если они необитаемые, то мы улетали. А если находили разумную жизнь, то их изучали, и выходили на контакт уже другие команды, специализирующиеся на этом. Хотя… много всего было. А! Вот! Слушай….

***

Мы подлетали к системе голубой звезды Альфы ЧиРоки. Голубой гигант, в таких системах редко развивается жизнь, поэтому весь экипаж был спокоен и расслаблен. Снять координаты, потом быстро облететь все планеты и можно делать гипер-прыжок к следующей системе.

Заходя на орбиту третьей планеты и подлетая к ней, мы наткнулись на стаю гролов.

– Это что за зверь такой? – я вытаращил глаза.

Кот небрежно махнул лапой:

– Ну это такие гигантские медузы, живущие в космическом вакууме и атмосфере планет. Они сбиваются в стаи и устраивают охотничьи угодья в какой-нибудь системе. Это хищники, уничтожающие всё, в чём есть хоть немного энергии, которой и питаются. Ты слушай, не перебивай! Так вот.

Мы буквально выскочили на трёх взрослых гролов. Сирена взвыла по кораблю. Капитан, в самый последний момент, успел увести корабль, чтобы не влететь в щупальца монстров.

Но было уже поздно. Эти твари на расстоянии чувствуют энергию. И им всё равно что это: корабль, живое существо, разряд молнии. В грозах они купаются, насыщаясь, а всё остальное хватают своими щупальцами с присосками, высасывая энергию и выбрасывая пустую оболочку.

Экипаж быстро занимал места, согласно боевому расписанию. Сбежать можно было бы от одного грола, но это была не наша ситуация. Все были предельно собраны.

Искусственный разум корабля делал расчёт для залпов лазерных пушек. Прозвучали первые выстрелы, отстреленные, извивающиеся щупальца, относило прочь от корабля, а монстр орал на ультразвуке.

У людей, попавших под удар, лопались сосуды и шла кровь носом, из ушей и глаз. Я со всех лап влетел на нижнюю палубу и спрятался в боевом шатле под сиденье, зажмурившись и прижав уши к голове.

Вдруг корабль словно дёрнули назад. Меня выбросило на носовое окно шатла и прижало к нему. Глаза сами раскрылись от ужаса. Я видел как вырвало створку выходного люка. Воздух стал вырываться в космос. Погас свет. Завопила сирена и замигали красные сигнальные огни.

Люк шатла автоматически закрылся и заработала система жизнеобеспечения. Второй рывок корабля вырвал шатлы с швартовых креплений. Я вцепился когтями в пульт управления. Он ожил и замигали разноцветные огоньки. Моя шерсть встала дыбом. Шатл в котором находился я, медленно, но уверенно сносило к выходному люку.

Очередной рывок и я оказался в космосе, во все глаза глядя на ожесточённый бой. Ближайший к нам грол успел схватить нас двумя щупальцами. По оболочке корабля была пущена плазма, сжигая присоски и он, стараясь достать до нас, дёргал корабль в разные стороны, убирая её.

Мой шатл всё дальше отлетал от корабля. Грандиозная битва всё больше открывалась перед моим взором. Представь: огромный спрут, схвативший субмарину в водах какого-нибудь океана. И это всё на фоне пылающего голубого гиганта. Зрелище было завораживающим.

И поэтому я не сразу заметил смертельную опасность, грозящую мне. Два грола на огромной скорости с разных сторон приближались к шатлу. Я с ужасом наблюдал за ними. Мои лапы не выдержали нервного напряжения и разъехались в разные стороны. Попа уселась на какие-то кнопки, нажав их. Шатл взревел как раненый и рванул вперёд. Меня распластало по сидению пилота и автоматически пристегнуло к нему. Ожило переговорное устройство.

– Шатл, один, один, два, ответьте, кто находится на борту. Шатл, один, один, два, ответьте, кто находится на борту. Шатл, один, один, два, …

Теперь я был настоящим пилотом, но это не меняло того, что я был перепуган и мои лапки дрожали от страха. Смерть была уже практически рядом со мной, протягивая свои щупальца ко мне. Я заорал дурниной совсем не боевое "Мяаааууу". В переговорнике кто-то ругался, я пытался вырваться из державших меня ремней, чтобы спрятаться, но ничего не получалось.

И опять рывок. Теперь уже в обратную сторону. Если бы я не был привязан, меня бы расплющило по стеклу в виде морской, тьфу, кошачьей звезды. А перед мордочкой два грола, не успевшие затормозить, врезаются, проникая в тела друг друга и взрываются. От ударной волны шатл закружило.

Я увидел корабль. Большинство антенн и приборов отсутствовали на корпусе корабля. Но и грола, державшего его, не было. Меня гравилучом подтягивали к кораблю. Шатл продолжался кружиться. Мои глазки устремились друг к другу и меня замутило.

На очередном круге я заметил, как из атмосферы планеты всплывает четвёртый монстр. Он был просто огромен. И я завыл от страха во всю глотку.

Из переговорного устройства доносилось:

– Кэп, кот предупреждает ещё об одном гроле. … Нам с ним не справиться. … Когда шатл войдёт в ангар? … Сто пятнадцать секунд. … Готовность к гипер-прыжку…

Если сказать, что мне было страшно, то это вообще ничего не сказать! Мой хвостик давно был поджат и трясся безостановочно. В голове была только одна мысль: "Быстрее, ещё быстрее". И, наконец, я оказался внутри корабля. Створку с выходного люка перекрыли силовым полем. Включился свет в ангаре и корабль прыгнул. Меня скрутило от боли. Никогда ещё переход не проходил в таких экстремальных условиях и без подготовки.

Когда мы вышли в нормальное пространство, в ангар пришла ремонтная группа, залатавшая дыру. Уровень кислорода поднялся до нормального и меня достали из шатла. Я вырвался из рук, державших меня и рванул в кают-компанию, под кресло. Оттуда я вышел только через несколько часов, проголодавшись.

А экипаж меня хвалил и даже наградил двойной порцией моих любимых мясных баночек. Они говорили, что я отвлёк внимание двух гролов на себя и уничтожил их, а потом предупредил о четвёртом и тем самым спас весь экипаж.

После такого рейса мы почти месяц просидели на ремонтной базе, где чинили и латали наш корабль. А я стал знаменитостью. Меня все знали и каждый старался погладить меня на удачу.

***

– Дааа, Елпидифор, не весёлый у тебя рассказ оказался, – задумчиво проговорил я, – Но я очень рад, что ты и команда выжили в том сражении.

– Я тоже рад. И знаешь, я и сам не знаю, почему рассказал тебе именно эту историю. Хотел-то ведь смешную и весёлую.

Телевизор давно был забыт, а мы с котом сидели в обнимку.

– Ладно, рыжий друг, пойдём выпьем за то, что всё хорошо закончилось.

– Ты мне валерьяночки нальёшь? – навострил уши он.

– Нет. Сливочек, – отрезал я, – не хватает того, чтобы я тебя спаивать начал.

– Ну что же, сливочки тоже вкусно, пошли.

Ну мы и пошли. А смешную и весёлую историю он ещё успеет рассказать когда будет настроение.